| Код специальности | 5-04-0611-01 | 
| Вступительные испытания | конкурс среднего балла документа об образовании | 
| Квалификация специалиста | техник-программист | 
| Форма получения образования | дневная | 
| Срок обучения | ОБО: 3 года 10 месяцев | 
В соответствии с ОКРБ 011 специальность 5-04-0611-01 «Программирование мобильных устройств» относится к профилю образования «06. Информационно-коммуникационные технологии», направлению образования «061. Информационные и коммуникационные технологии», группе специальностей «0611. Прикладные информационные и коммуникационные технологии».
Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области программирования мобильных устройств.
Основными видами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:
деятельность в области проводной связи;
деятельность в области беспроводной связи;
компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги;
деятельность в области информационного обслуживания.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
программируемые мобильные устройства и их составные функциональные части;
радиоэлектронные устройства и специализированные электронные вычислительные устройства (микропроцессоры);
технологии программирования мобильных устройств;
нормативные правовые акты (далее – НПА), технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), технологическая документация по разработке программного обеспечения.
Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях.
Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности.
Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения.
Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности.
Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы.
Использовать математические методы и алгоритмы для решения профессиональных задач.
Применять инструментарий теории вероятностей и математической статистики для формирования вероятностного подхода в профессиональной деятельности.
Раскрывать сущность предпринимательской деятельности, основные этапы организации предпринимательской деятельности, определять затраты на разработку программного продукта или IT-услуги, участвовать в проведении анализа экономической целесообразности IT-стартапа.
Выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости.
Использовать НПА и ТНПА, регламентирующие область стандартизации и сертификации программных средств, оценивать уровень качества программного обеспечения и определять пути его повышения.
Определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности, соблюдать требования информационной безопасности (ТР ТС 027).
Анализировать физические законы, применять правила и методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы.
Собирать электрические схемы при последовательном и параллельном соединении элементов.
Учитывать особенности измерения электрических параметров электромеханическими и цифровыми приборами, устройство и принцип работы электромеханических и цифровых электроизмерительных приборов.
Применять методы, способы и устройства для измерения параметров цепей постоянного и переменного тока и обработки результатов измерения, владеть принципами действия полупроводниковых и оптоэлектронных приборов, учитывать зависимость параметров и характеристик электронных приборов от режимов работы.
Определять параметры электронных компонентов по их маркировке и выбирать типы электрических и электронных компонентов в зависимости от требований, предъявляемых к устройствам.
Применять принципы построения схем цифровой схемотехники при разработке мобильных устройств.
Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции и владеть принципами построения и функционирования вычислительной техники.
Осуществлять эксплуатацию и сопровождение мобильных устройств и систем, использовать специальное оборудование для тестирования и обслуживания мобильных устройств.
Применять программные средства и криптографические методы защиты компьютерной информации.
Применять установленные правила и подходы в построении, конфигурировании и администрировании компьютерных сетей, применять основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач.
Применять современные языки программирования с учетом ресурсов и возможностей вычислительной системы, требований НПА и ТНПА.
Разрабатывать алгоритм обработки информации для микропроцессорных устройств, программировать микропроцессорные устройства.
Применять современные инструментальные среды для программирования микроконтроллеров выбранного типа, определять различия веб-программирования на стороне клиента и на стороне сервера, разрабатывать программные средства с клиент-серверной архитектурой.
Применять методы и технологии разработки программного обеспечения информационных систем различных предметных областей, разрабатывать отдельные документы программной документации прикладного программного обеспечения.
Анализировать подходы к организации систем управления базами данных, проектировать, создавать и администрировать базы данных для информационных систем.
Применять современные технологии и инструментальные среды в области разработки мобильных приложений, проводить тестирование программного обеспечения.
Соблюдать законодательство о труде;
Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочего в соответствии с выпуском 1 ЕТКС.
В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:
|   № п/п  |    Наименования модулей, учебных предметов, практики  |    всего  |    в том числе  |  |
|---|---|---|---|---|
|   на лабораторные, практические занятия  |    на курсовое проектирование  |  |||
|   1.  |    Модуль «Коммуникативная культура»  |    330  |    250  |    
  |  
|   1.1.  |    История белорусской государственности  |    54  |    12  |    
  |  
|   1.2  |    Основы права  |    54  |    16  |    
  |  
|   1.3  |    Техники коммуникации и основы командообразования  |    72  |    72  |    
  |  
|   1.4  |    Белорусский язык (профессиональная лексика)  |    20  |    20  |    
  |  
|   1.5  |    Иностранный язык (профессиональная лексика)  |    130  |    130  |    
  |  
|   2.  |    Модуль «Безопасность жизнедеятельности»  |    122  |    20  |    
  |  
|   2.1  |    Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  |    22  |    4  |    
  |  
|   2.2  |    Охрана труда  |    60  |    14  |    
  |  
|   2.3  |    Охрана окружающей среды и энергосбережение  |    40  |    2  |    
  |  
|   3.  |    Модуль «Математический»  |    252  |    120  |    
  |  
|   3.1  |    Математика в профессиональной деятельности  |    190  |    94  |    
  |  
|   3.2  |    Теория вероятностей и математическая статистика  |    62  |    26  |    
  |  
|   4.  |    Модуль «Предпринимательская деятельность и управление проектами»  |    96  |    38  |    
  |  
|   4.1  |    Предпринимательская деятельность и управление проектами  |    96  |    38  |    16  |  
|   5.  |    Модуль «Общетехнический»  |    246  |    108  |    
  |  
|   5.1  |    Инженерная графика  |    60  |    60  |    
  |  
|   5.2  |    Стандартизация и сертификация  |    50  |    10  |    
  |  
|   5.3  |    Основы информационной безопасности  |    36  |    8  |    
  |  
|   5.4  |    Теоретические основы электротехники  |    100  |    30  |    
  |  
|   6.  |    Модуль «Схемотехнический»  |    326  |    174  |    
  |  
|   6.1  |    Электрические измерения  |    62  |    38  |    
  |  
|   6.2.  |    Электрические и электронные компоненты устройств и систем  |    68  |    24  |    
  |  
|   6.3  |    Схемотехника  |    124  |    40  |    
  |  
|   6.4  |    Учебная практика «Электрорадиомонтажная»  |    72  |    72  |    
  |  
|   7.  |    Модуль «Компьютерные технологии»  |    672  |    462  |    
  |  
|   7.1  |    Арифметико-логические основы вычислительной техники  |    106  |    48  |    
  |  
|   7.2  |    Мобильные устройства и системы  |    92  |    36  |    
  |  
|   7.3  |    Защита компьютерной информации  |    96  |    40  |    
  |  
|   7.4  |    Компьютерные сети  |    90  |    50  |    
  |  
|   7.5  |    Учебная практика «Для получения квалификации рабочего»  |    288  |    288  |    
  |  
|   8.  |    Модуль «Алгоритмизация и программирование»  |    556  |    342  |    
  |  
|   8.1  |    Основы алгоритмизации и программирования  |    170  |    80  |    20  |  
|   8.2  |    Программирование микроконтроллеров для мобильных устройств  |    132  |    58  |    20  |  
|   8.3  |    Учебная практика «Программирование микроконтроллеров для мобильных устройств»  |    72  |    72  |    
  |  
|   8.4  |    Веб-программирование для мобильных устройств  |    110  |    60  |    
  |  
|   8.5  |    Учебная практика «Веб-программирование для мобильных устройств»  |    72  |    72  |    
  |  
|   9.  |    Модуль «Разработка и сопровождение программного обеспечения мобильных устройств»  |    722  |    422  |    
  |  
|   9.1  |    Технология разработки программного обеспечения  |    144  |    68  |    
  |  
|   9.2  |    Системы управления базами данных  |    156  |    70  |    20  |  
|   9.3  |    Разработка приложений для мобильных устройств  |    178  |    80  |    20  |  
|   9.4  |    Тестирование программного обеспечения  |    100  |    60  |    
  |  
|   9.5  |    Учебная практика «Разработка и сопровождение программного обеспечения мобильных устройств»  |    144  |    144  |    
  |  
|   10.  |    Модуль «Производственная практика»  |    432  |    432  |    
  |  
|   10.1  |    Технологическая  |    288  |    288  |    
  |  
|   10.2  |    Преддипломная  |    144  |    144  |    
  |  
Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-программист» и одной из квалификаций рабочего «Оператор электронных вычислительных машин», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 5 разряда.
Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.