Электронное обращение

Обращения, которые направлены, начиная с 02.01.2023 с использованием ранее применявшихся способов подачи: путем заполнения электронной формы обращения на сайте www.mrk-bsuir.by либо на адрес электронной почты office@mrk-bsuir.by, в соответствии со статьей 1 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» со 2 января 2023 г. не могут быть признаны электронными обращениями.

На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 972 электронные обращения граждан и юридических лиц должны направляться в государственный орган, государственную организацию посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (Системы обращений).

Доступ к Системе обращений обеспечивается посредством web-сайта www.обращения.бел.

Электронное обращение может излагаться на белорусском или русском языках и в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина;

  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

  • изложение сущности обращения;

  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;

  • место нахождения юридического лица;

  • изложение сути обращения;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), уполномоченного подписывать обращения;

  • адрес электронной почты юридического лица.

Ответы на электронные обращения, не требующие дополнительной проверки и изучения, в 15-дневный срок направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях, установленных Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" от 18.07.2011 № 300-3.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если они:

  • изложены не на белорусском или русском языках;

  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

  • содержат текст, не поддающийся прочтению;

  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

  • пропущен срок подачи жалобы без уважительной причины;

  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" от 18.07.2011 № 300-3.