❗️Профилактика нарушений правил дорожного движения всегда является актуальным вопросом, так как пренебрежение ПДД со стороны участников дорожного движения приводит к травмированию или даже гибели людей.
В связи с этим 13 февраля в Минском радиотехническом колледже была организована встреча с представителем инспекции ДПС ОГАИ Советского района г. Минска майором милиции Дмитрием Николаевичем Картелем.
Основными вопросами для встречи были нарушение правил дорожного движения, вождение транспортного средства в алкогольном опьянении и передача транспортного средства лицу, не имеющему права вождения.
Среди прочего Дмитрий Николаевич в своем выступлении отметил: «Основной вид аварийности на автомобильных дорогах – наезд транспортных средств на пешеходов. Основной причиной этому является выход пешеходов на проезжую часть в местах, не предназначенных для перехода. Однако аварийные ситуации не всегда возникают по вине пешеходов. Большинство дорожно-транспортных происшествий возникает по вине водителей. При этом водитель движется в автомобиле и при столкновении защищен намного сильнее, чем находящийся на дороге пешеход». Дмитрий Николаевич привел последнюю статистику нарушений правил дорожного движения по Советскому району, а также по Республике Беларусь в целом. Кроме того, представитель ГАИ разъяснили студентам уголовную и административную ответственность за нарушение правил дорожного движения как для водителя, так и для пешехода.
❗️❗️❗️За езду лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрено наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. В случае повторного нарушения в течение года ответственность наступает в соответствии с ч.2 ст.18.14 КоАП, санкция которой предусматривает административное взыскание в виде штрафа в размере от 20 до 50 БВ или общественные работы, или административный арест. Представитель ГАИ отметил, что за такое правонарушение предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.
В конце встречи учащиеся смогли задать интересующие их вопросы, на которые спикер дал развернутые ответы.