Код специальности | 5-04-0611-01 |
Вступительные испытания | конкурс среднего балла документа об образовании |
Квалификация специалиста | техник-программист |
Форма получения образования | дневная |
Срок обучения | ОБО: 3 года 10 месяцев |
В соответствии с ОКРБ 011 специальность 5-04-0611-01 «Программирование мобильных устройств» относится к профилю образования «06. Информационно-коммуникационные технологии», направлению образования «061. Информационные и коммуникационные технологии», группе специальностей «0611. Прикладные информационные и коммуникационные технологии».
Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области программирования мобильных устройств.
Основными видами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:
деятельность в области проводной связи;
деятельность в области беспроводной связи;
компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги;
деятельность в области информационного обслуживания.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
программируемые мобильные устройства и их составные функциональные части;
радиоэлектронные устройства и специализированные электронные вычислительные устройства (микропроцессоры);
технологии программирования мобильных устройств;
нормативные правовые акты (далее – НПА), технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), технологическая документация по разработке программного обеспечения.
Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях.
Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности.
Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения.
Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности.
Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы.
Использовать математические методы и алгоритмы для решения профессиональных задач.
Применять инструментарий теории вероятностей и математической статистики для формирования вероятностного подхода в профессиональной деятельности.
Раскрывать сущность предпринимательской деятельности, основные этапы организации предпринимательской деятельности, определять затраты на разработку программного продукта или IT-услуги, участвовать в проведении анализа экономической целесообразности IT-стартапа.
Выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости.
Использовать НПА и ТНПА, регламентирующие область стандартизации и сертификации программных средств, оценивать уровень качества программного обеспечения и определять пути его повышения.
Определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности, соблюдать требования информационной безопасности (ТР ТС 027).
Анализировать физические законы, применять правила и методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы.
Собирать электрические схемы при последовательном и параллельном соединении элементов.
Учитывать особенности измерения электрических параметров электромеханическими и цифровыми приборами, устройство и принцип работы электромеханических и цифровых электроизмерительных приборов.
Применять методы, способы и устройства для измерения параметров цепей постоянного и переменного тока и обработки результатов измерения, владеть принципами действия полупроводниковых и оптоэлектронных приборов, учитывать зависимость параметров и характеристик электронных приборов от режимов работы.
Определять параметры электронных компонентов по их маркировке и выбирать типы электрических и электронных компонентов в зависимости от требований, предъявляемых к устройствам.
Применять принципы построения схем цифровой схемотехники при разработке мобильных устройств.
Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции и владеть принципами построения и функционирования вычислительной техники.
Осуществлять эксплуатацию и сопровождение мобильных устройств и систем, использовать специальное оборудование для тестирования и обслуживания мобильных устройств.
Применять программные средства и криптографические методы защиты компьютерной информации.
Применять установленные правила и подходы в построении, конфигурировании и администрировании компьютерных сетей, применять основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач.
Применять современные языки программирования с учетом ресурсов и возможностей вычислительной системы, требований НПА и ТНПА.
Разрабатывать алгоритм обработки информации для микропроцессорных устройств, программировать микропроцессорные устройства.
Применять современные инструментальные среды для программирования микроконтроллеров выбранного типа, определять различия веб-программирования на стороне клиента и на стороне сервера, разрабатывать программные средства с клиент-серверной архитектурой.
Применять методы и технологии разработки программного обеспечения информационных систем различных предметных областей, разрабатывать отдельные документы программной документации прикладного программного обеспечения.
Анализировать подходы к организации систем управления базами данных, проектировать, создавать и администрировать базы данных для информационных систем.
Применять современные технологии и инструментальные среды в области разработки мобильных приложений, проводить тестирование программного обеспечения.
Соблюдать законодательство о труде;
Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочего в соответствии с выпуском 1 ЕТКС.
В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:
№ п/п | Наименования модулей, учебных предметов, практики | всего | в том числе | |
---|---|---|---|---|
на лабораторные, практические занятия | на курсовое проектирование | |||
1. | Модуль «Коммуникативная культура» | 330 | 250 |
|
1.1. | История белорусской государственности | 54 | 12 |
|
1.2 | Основы права | 54 | 16 |
|
1.3 | Техники коммуникации и основы командообразования | 72 | 72 |
|
1.4 | Белорусский язык (профессиональная лексика) | 20 | 20 |
|
1.5 | Иностранный язык (профессиональная лексика) | 130 | 130 |
|
2. | Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | 122 | 20 |
|
2.1 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 22 | 4 |
|
2.2 | Охрана труда | 60 | 14 |
|
2.3 | Охрана окружающей среды и энергосбережение | 40 | 2 |
|
3. | Модуль «Математический» | 252 | 120 |
|
3.1 | Математика в профессиональной деятельности | 190 | 94 |
|
3.2 | Теория вероятностей и математическая статистика | 62 | 26 |
|
4. | Модуль «Предпринимательская деятельность и управление проектами» | 96 | 38 |
|
4.1 | Предпринимательская деятельность и управление проектами | 96 | 38 | 16 |
5. | Модуль «Общетехнический» | 246 | 108 |
|
5.1 | Инженерная графика | 60 | 60 |
|
5.2 | Стандартизация и сертификация | 50 | 10 |
|
5.3 | Основы информационной безопасности | 36 | 8 |
|
5.4 | Теоретические основы электротехники | 100 | 30 |
|
6. | Модуль «Схемотехнический» | 326 | 174 |
|
6.1 | Электрические измерения | 62 | 38 |
|
6.2. | Электрические и электронные компоненты устройств и систем | 68 | 24 |
|
6.3 | Схемотехника | 124 | 40 |
|
6.4 | Учебная практика «Электрорадиомонтажная» | 72 | 72 |
|
7. | Модуль «Компьютерные технологии» | 672 | 462 |
|
7.1 | Арифметико-логические основы вычислительной техники | 106 | 48 |
|
7.2 | Мобильные устройства и системы | 92 | 36 |
|
7.3 | Защита компьютерной информации | 96 | 40 |
|
7.4 | Компьютерные сети | 90 | 50 |
|
7.5 | Учебная практика «Для получения квалификации рабочего» | 288 | 288 |
|
8. | Модуль «Алгоритмизация и программирование» | 556 | 342 |
|
8.1 | Основы алгоритмизации и программирования | 170 | 80 | 20 |
8.2 | Программирование микроконтроллеров для мобильных устройств | 132 | 58 | 20 |
8.3 | Учебная практика «Программирование микроконтроллеров для мобильных устройств» | 72 | 72 |
|
8.4 | Веб-программирование для мобильных устройств | 110 | 60 |
|
8.5 | Учебная практика «Веб-программирование для мобильных устройств» | 72 | 72 |
|
9. | Модуль «Разработка и сопровождение программного обеспечения мобильных устройств» | 722 | 422 |
|
9.1 | Технология разработки программного обеспечения | 144 | 68 |
|
9.2 | Системы управления базами данных | 156 | 70 | 20 |
9.3 | Разработка приложений для мобильных устройств | 178 | 80 | 20 |
9.4 | Тестирование программного обеспечения | 100 | 60 |
|
9.5 | Учебная практика «Разработка и сопровождение программного обеспечения мобильных устройств» | 144 | 144 |
|
10. | Модуль «Производственная практика» | 432 | 432 |
|
10.1 | Технологическая | 288 | 288 |
|
10.2 | Преддипломная | 144 | 144 |
|
Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-программист» и одной из квалификаций рабочего «Оператор электронных вычислительных машин», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 5 разряда.
Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.