Программирование мобильных устройств

О специальности


Код специальности 5-04-0611-01
Вступительные испытания конкурс среднего балла документа об образовании
Квалификация специалиста техник-программист
Форма получения образования дневная
Срок обучения ОБО: 3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы


В соответствии с ОКРБ 011 специальность 5-04-0611-01 «Программирование мобильных устройств» относится к профилю образования «06. Информационно-коммуникационные технологии», направлению образования «061. Информационные и коммуникационные технологии», группе специальностей «0611. Прикладные информационные и коммуникационные технологии».

Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области программирования мобильных устройств.

Основными видами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

  • деятельность в области проводной связи;

  • деятельность в области беспроводной связи;

  • компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги;

  • деятельность в области информационного обслуживания.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • программируемые мобильные устройства и их составные функциональные части;

  • радиоэлектронные устройства и специализированные электронные вычислительные устройства (микропроцессоры);

  • технологии программирования мобильных устройств;

  • нормативные правовые акты (далее – НПА), технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), технологическая документация по разработке программного обеспечения.

Профессиональные компетенции специалиста


  • Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

  • Применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях.

  • Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

  • Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности.

  • Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения.

  • Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности.

  • Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы.

  • Использовать математические методы и алгоритмы для решения профессиональных задач.

  • Применять инструментарий теории вероятностей и математической статистики для формирования вероятностного подхода в профессиональной деятельности.

  • Раскрывать сущность предпринимательской деятельности, основные этапы организации предпринимательской деятельности, определять затраты на разработку программного продукта или IT-услуги, участвовать в проведении анализа экономической целесообразности IT-стартапа.

  • Выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости.

  • Использовать НПА и ТНПА, регламентирующие область стандартизации и сертификации программных средств, оценивать уровень качества программного обеспечения и определять пути его повышения.

  • Определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности, соблюдать требования информационной безопасности (ТР ТС 027).

  • Анализировать физические законы, применять правила и методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы.

  • Собирать электрические схемы при последовательном и параллельном соединении элементов.

  • Учитывать особенности измерения электрических параметров электромеханическими и цифровыми приборами, устройство и принцип работы электромеханических и цифровых электроизмерительных приборов.

  • Применять методы, способы и устройства для измерения параметров цепей постоянного и переменного тока и обработки результатов измерения, владеть принципами действия полупроводниковых и оптоэлектронных приборов, учитывать зависимость параметров и характеристик электронных приборов от режимов работы.

  • Определять параметры электронных компонентов по их маркировке и выбирать типы электрических и электронных компонентов в зависимости от требований, предъявляемых к устройствам.

  • Применять принципы построения схем цифровой схемотехники при разработке мобильных устройств.

  • Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции и владеть принципами построения и функционирования вычислительной техники.

  • Осуществлять эксплуатацию и сопровождение мобильных устройств и систем, использовать специальное оборудование для тестирования и обслуживания мобильных устройств.

  • Применять программные средства и криптографические методы защиты компьютерной информации.

  • Применять установленные правила и подходы в построении, конфигурировании и администрировании компьютерных сетей, применять основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач.

  • Применять современные языки программирования с учетом ресурсов и возможностей вычислительной системы, требований НПА и ТНПА.

  • Разрабатывать алгоритм обработки информации для микропроцессорных устройств, программировать микропроцессорные устройства.

  • Применять современные инструментальные среды для программирования микроконтроллеров выбранного типа, определять различия веб-программирования на стороне клиента и на стороне сервера, разрабатывать программные средства с клиент-серверной архитектурой.

  • Применять методы и технологии разработки программного обеспечения информационных систем различных предметных областей, разрабатывать отдельные документы программной документации прикладного программного обеспечения.

  • Анализировать подходы к организации систем управления базами данных, проектировать, создавать и администрировать базы данных для информационных систем.

  • Применять современные технологии и инструментальные среды в области разработки мобильных приложений, проводить тестирование программного обеспечения.

  • Соблюдать законодательство о труде;

  • Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочего в соответствии с выпуском 1 ЕТКС.

Учебный план


Учебный план

В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:

№ п/п

Наименования модулей, учебных предметов, практики

всего

в том числе

на лабораторные, практические занятия

на курсовое проектирование

1.

Модуль «Коммуникативная культура»

330

250

1.1.

История белорусской государственности

54

12

1.2

Основы права

54

16

1.3

Техники коммуникации и основы командообразования

72

72

1.4

Белорусский язык (профессиональная лексика)

20

20

1.5

Иностранный язык (профессиональная лексика)

130

130

2.

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

122

20

2.1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

22

4

2.2

Охрана труда

60

14

2.3

Охрана окружающей среды и энергосбережение

40

2

3.

Модуль «Математический»

252

120

3.1

Математика в профессиональной деятельности

190

94

3.2

Теория вероятностей и математическая статистика

62

26

4.

Модуль «Предпринимательская деятельность и управление проектами»

96

38

4.1

Предпринимательская деятельность и управление проектами

96

38

16

5.

Модуль «Общетехнический»

246

108

5.1

Инженерная графика

60

60

5.2

Стандартизация и сертификация

50

10

5.3

Основы информационной безопасности

36

8

5.4

Теоретические основы электротехники

100

30

6.

Модуль «Схемотехнический»

326

174

6.1

Электрические измерения

62

38

6.2.

Электрические и электронные компоненты устройств и систем

68

24

6.3

Схемотехника

124

40

6.4

Учебная практика «Электрорадиомонтажная»

72

72

7.

Модуль «Компьютерные технологии»

672

462

7.1

Арифметико-логические основы вычислительной техники

106

48

7.2

Мобильные устройства и системы

92

36

7.3

Защита компьютерной информации

96

40

7.4

Компьютерные сети

90

50

7.5

Учебная практика «Для получения квалификации рабочего»

288

288

8.

Модуль «Алгоритмизация и программирование»

556

342

8.1

Основы алгоритмизации и программирования

170

80

20

8.2

Программирование микроконтроллеров для мобильных устройств

132

58

20

8.3

Учебная практика «Программирование микроконтроллеров для мобильных устройств»

72

72

8.4

Веб-программирование для мобильных устройств

110

60

8.5

Учебная практика «Веб-программирование для мобильных устройств»

72

72

9.

Модуль «Разработка и сопровождение программного обеспечения мобильных устройств»

722

422

9.1

Технология разработки программного обеспечения

144

68

9.2

Системы управления базами данных

156

70

20

9.3

Разработка приложений для мобильных устройств

178

80

20

9.4

Тестирование программного обеспечения

100

60

9.5

Учебная практика «Разработка и сопровождение программного обеспечения мобильных устройств»

144

144

10.

Модуль «Производственная практика»

432

432

10.1

Технологическая

288

288

10.2

Преддипломная

144

144

Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-программист» и одной из квалификаций рабочего «Оператор электронных вычислительных машин», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 5 разряда.

Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.