Код специальности | 5-04-0713-09 |
Вступительные испытания | конкурс среднего балла документа об образовании |
Квалификация специалиста | техник-технолог |
Форма получения образования | дневная |
Срок обучения | ОБО: 3 года 10 месяцев |
В соответствии с ОКРБ 011 специальность 5-04-0713-09 «Производство изделий микро- и наноэлектроники» (далее – специальность) относится к профилю образования «07. Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли», направлению образования «071. Инженерия и инженерное дело», группе специальностей «0713. Электроника и автоматизация».
Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области производства изделий микро- и наноэлектроники.
Основным видом профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образование по специальности в соответствии с ОКРБ 005 является 2611 Производство электронных элементов.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
технологические процессы производства изделий микро- и наноэлектроники;
материалы, применяемые при производстве изделий микро- и наноэлектроники;
конструкторская, технологическая и иная документация, используемая в процессе производстве и контроля качества изделия микро- и наноэлектроники;
нормативные правовые акты (далее – НПА), технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), регламентирующие профессиональную деятельность.
Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями:
владеть культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу мировоззренческих и психолого-педагогических проблем в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности;
владеть знаниями об истории становления и развития белорусской государственности;
анализировать основные категории, понятия и достижения, характеризующие уровень исторического развития правовой культуры;
соблюдать права и обязанности гражданина, обращаться к актам законодательства в различных жизненных ситуациях, организовывать и участвовать в общественно значимой деятельности;
владеть принципами и методами деловых коммуникаций, анализировать конфликтные ситуации;
владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и белорусском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и профессиональных задач;
владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения;
соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять требования, предъявляемые к гражданину в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды;
использовать базовые программные решения и глобальную компьютерную сеть Интернет в профессиональных целях на основе оценки достоверности информации, применять цифровые технологии для создания и представления информации;
участвовать в разработке и реализации бизнес-плана организации, находить возможности для профессионального развития.
В рамках выполнения трудовых функций выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК):
анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях;
владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе, участвовать в планировании деятельности подразделения и применять методы эффективной коммуникации;
использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности;
использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения;
соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности;
соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы;
владеть методами исследования поверхностных и объемных свойств твердых тел, измерять электрические и электрофизические параметры активных элементов;
использовать электрофизические параметры полупроводников при практической реализации интегральных структур;
рассчитывать параметры и характеристики элементов функциональной микроэлектроники, использовать их для реализации практических задач;
проводить экономические расчеты показателей анализа эффективности использования и внедрения предложенных решений профессиональных задач, разбираться в основах предпринимательской деятельности;
использовать математические методы и алгоритмы для решения профессиональных задач;
выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости в соответствии с требованиями ТНПА;
определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности, соблюдать требования информационной безопасности (ТР ТС 2013/027);
применять НПА и ТНПА, регламентирующие область стандартизации, применять схемы подтверждения соответствия, используемые при обязательной сертификации оборудования, материалов и изделий микро- и наноэлектроники;
владеть методами статистической обработки результатов испытаний на различных этапах технологического процесса;
применять физические законы, правила для расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы;
осуществлять выбор материалов в соответствии с их назначением и использованием, исследовать структуру и определять плотность дислокаций на поверхности полупроводниковой пластины, определять основные параметры материалов электронной техники;
владеть принципами действия оптоэлектронных полупроводниковых приборов, применять принципы построения схем цифровой схемотехники, разрабатывать и анализировать параметры электронных схем;
определять метрологические характеристики измерительных приборов, применять методы, способы и устройства измерения параметров цепей постоянного и переменного тока, обрабатывать и анализировать результаты измерений;
применять принципы построения схем аналоговой и цифровой схемотехники при разработке электронных устройств, разрабатывать схемы цифровых и аналоговых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
использовать информационные технологии, вычислительную технику и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач;
выполнять графические работы с использованием систем автоматизированного проектирования, разрабатывать модели элементов интегральных микросхем и устройств функциональной микроэлектроники, моделировать технологические процессы производства микроэлектронных устройств и наноэлектронных структур;
участвовать в создании новых изделий микро- и наноэлектроники, внедрении нового технологического оборудования и прогрессивных технологий;
выполнять основные расчеты элементов гибридных интегральных микросхем, выполнять основные расчеты элементов полупроводниковых интегральных микросхем;
владеть программными средствами настройки режимов работы оборудования, обеспечивающих заданные параметры технологических процессов;
обеспечивать эффективность эксплуатации технологического оборудования и участвовать в проведении его испытаний, поддерживать режим работы оборудования в соответствии с технологической документацией;
использовать операции технологических процессов производства интегральных микросхем для создания элементов с заданными параметрами, учитывать влияние технологических режимов и способов управления технологическими процессами при создании интегральных структур;
проводить систематический анализ результатов операционного контроля, выявлять причины возникновения брака, участвовать в разработке и внедрении мероприятий по предупреждению технологических потерь и выпуска некачественных изделий микро- и наноэлектроники;
осуществлять разработку и реализацию мероприятий по снижению материалоемкости и трудоемкости работ, вносить предложения по технически обоснованным нормам использования производственных ресурсов;
участвовать в проведении опытно-технологических работ по проверке и испытаниям разрабатываемых изделий микро- и наноэлектроники;
использовать различные алгоритмы проведения испытаний для оценки качества микроэлектронных устройств, участвовать в мероприятиях по повышению качества изделий микро- и наноэлектроники;
осуществлять выбор наноразмерных структур и наноструктурированных материалов для создания изделий электронной техники; определять режимы проведения нанотехнологических процессов;
определять физико-химические свойства наноразмерных структур и наноструктурированных материалов, владеть особенностями технологии производства наностуктур и использовать их для решения профессиональных задач;
измерять характеристики и параметры приборов на квантовых эффектах и использовать их при практической реализации, характеризовать структуру и свойства наноэлектронных структур;
соблюдать законодательство о труде;
выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих в соответствии с выпуском 20 ЕТКС.
В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:
№ п/п | Наименование модулей, учебных предметов, практики | всего | в том числе | |
---|---|---|---|---|
на лабораторные, практические занятия | на курсовое проектирование | |||
1. | Модуль «Коммуникативная культура» | 280 | 200 |
|
1.1 | История белорусской государственности | 54 | 12 |
|
1.2 | Основы права | 54 | 12 |
|
1.3 | Техники коммуникации и основы командообразования | 72 | 72 |
|
1.4 | Белорусский язык (профессиональная лексика) | 20 | 20 |
|
1.5 | Иностранный язык (профессиональная лексика) | 80 | 80 |
|
2. | Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | 122 | 20 |
|
2.1 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 22 | 4 |
|
2.2 | Охрана труда | 60 | 14 |
|
2.3 | Охрана окружающей среды и энергосбережение | 40 | 2 |
|
3. | Модуль «Экономика и организация производства» | 100 | 28 |
|
3.1 | Основы экономики организации и предпринимательской деятельности | 100 | 28 | 16 |
4. | Модуль «Общетехнический» | 462 | 208 |
|
4.1 | Математика в профессиональной деятельности | 90 | 40 |
|
4.2 | Инженерная графика | 90 | 90 |
|
4.3 | Основы информационной безопасности | 36 | 8 |
|
4.4 | Стандартизация и сертификация | 50 | 10 |
|
4.5 | Теоретические основы электротехники | 100 | 30 |
|
4.6 | Материалы и компоненты электронной техники | 96 | 30 |
|
5. | Модуль «Физические основы электротехники» | 170 | 36 |
|
5.1 | Физика твёрдого тела | 100 | 20 |
|
5.2 | Функциональная микроэлектроника | 70 | 16 |
|
6. | Модуль «Схемотехнический» | 470 | 258 |
|
6.1 | Основы микроэлектроники | 120 | 30 | 20 |
6.2 | Электрические измерения | 96 | 42 |
|
6.3 | Учебная практика «Электроизмерительная» | 72 | 72 |
|
6.4 | Учебная практика «Электрорадиомонтажная» | 72 | 72 |
|
6.5 | Аналоговая и цифровая схемотехника | 110 | 42 |
|
7. | Модуль «Информационные технологии и программирование» | 322 | 232 |
|
7.1 | Информационные технологии | 50 | 40 |
|
7.2 | Основы алгоритмизации и программирование | 130 | 70 |
|
7.3 | Системы автоматизированного проектирования | 70 | 50 |
|
7.4 | Учебная практика «Компьютерная обработка информации» | 72 | 72 |
|
8. | Модуль «Технология производства изделий микроэлектроники» | 1048 | 672 |
|
8.1 | Проектирование микроэлектронных устройств | 126 | 32 | 20 |
8.2 | Оборудование производства микроэлектронных устройств | 110 | 40 |
|
8.3 | Технология производства микроэлектронных устройств | 176 | 40 | 20 |
8.4 | Испытания и контроль качества микроэлектронных устройств | 96 | 20 |
|
8.5 | Учебная практика «Для получения квалификации рабочего» | 540 | 540 |
|
9. | Модуль «Наноэлектроника» | 156 | 28 |
|
9.1 | Наноэлектронные технологии и наноматериалы | 92 | 12 |
|
9.2 | Наноэлетроника и приборы на квантовых эффектах | 64 | 16 |
|
10. | Модуль «Производственная практика» | 432 | 432 |
|
10.1 | Технологическая | 288 | 288 |
|
10.2 | Преддипломная | 144 | 144 |
|
Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-технолог» и не менее одной профессии рабочего в соответствии с выпуском 20 ЕТКС.
Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.